Методические наработки

Занятие для 1 класса «Поговорим о доброте»

Тема: «Поговорим о доброте»

Цель:

Дать воспитанникам понятие,что такое доброта-одна из лучших качеств человека.

Задачи:

Коррекционно-обучающая: Формировать у воспитанников нравственное представление о доброте.

Коррекционно-развивающая: Развивать чувство товарищества, взаимопомощи. 

Коррекционно- развивающая: Воспитывать уважение к людям, любовь к ближним и заботу о них.

Оборудование: компьютер, листочки с добрыми словами.

Словарная работа: «Доброта» добродушный, доброжелательный, добросовестный, добропорядочный, добронравный, добросердечный.

Ход занятия.

1.Организационный момент:

(1 слайд)…Давай поговорим о доброте,

Что спрятана на донышке души,

О ней мы позабыли в суете,

Лишь старый клён о ней шуршит…

Давай поговорим о доброте….

2.Вводная беседа:

Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами будем говорить о доброте.

- Ребята! Оглянитесь вокруг: вы все вместе, и все у вас хорошо. Мелкие неприятности, которые произошли с вами сегодня и вчера - это лишь облачка на прекрасном голубим фоне вашей жизни. Давайте улыбнемся друг другу и начнем наш разговор.

- Я получила письмо, давайте прочитаем его:

Письмо девочки: «Иногда я думаю, что в этом жестоком мире мне нет места. Я хочу быть счастливой и жить хорошо! А для этого необходимо быть идеальной и злой на всех. И я становлюсь злой и жестокой. Нет в мире доброты!»

- Вы согласны с девочкой? Попробуем доказать.

- Давайте послушаем рассказ, который нам прочитает Андрей.

Шарик в окошке.

Коля заболел. Лежит в постели. И никто к нему в гости не придет. Нельзя, заразиться могут. Лежит Коля, смотрит в окно. А что с третьего этажа увидишь лежа? Только небо. И вдруг видит Коля: красный шарик поднялся! К самому окну. Постоял у стекла, стал дергаться. Вверх-вниз! Что такое? Пригляделся Коля: на шарике рожица нарисована. Тогда Коля догадался, что это Миша придумал. Стало Коле хорошо. Лежит он представляет себе, как Миша за веревочку дергает. А рядом Катя стоит и смеется. И все ребята стоят и советы дают. Хорошо, когда о тебе друзья помнят!

- Какая главная мысль рассказа?

- Почему мы можем сказать, что дети были настоящими друзьями?

- Можно сказать, что ребята сделали доброе дело?

А что, в вашем представлении, есть доброта?

(2слайд) (проговорить как пишется).

Словарная работа: Какие слова вы можете подобрать к слову доброта в корне слова «добр»

( 3 слайд) - В «Толковом словаре» дается такое определение доброты – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление помочь, сделать добро всякому, жалостливость».

- Какого человека можно назвать добрым?

Воспитанники: Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь.

Добрый человек любит природу и бережет ее. Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить зимой. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

- Скажите, а только слова должны быть добрыми?

- Нет, поступки тоже должны быть такими, чтобы за них не пришлось краснеть ни нам, ни родителям. Никому не нравятся люди, совершают плохие поступки. Хорошие поступки человека говорят о том, что он хороший человек.

(4 слайд) «Жизнь дана на добрые дела».

Ребята, как вы думаете, о чём говорится в этой пословице?

(5,7, 8, 9 слайд,)

- Давайте послушаем стихотворения, который выучил и нам расскажет, Саша.

«Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

И если когда-то кому-то

Поможет твоя доброта,

Улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря!»

Молодец.

Воспитатель: Без добра невозможно представить наш мир.

        Во всех известных сказках герои спасают мир от зла, делая добро.

- Ребята, все вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы поиграем в игру. Я буду называть героя, а вы отвечаете добрый он или злой. Если добрый – вы радостно хлопаете, если злой – закрываете лицо рукой:

( 10 слайд) Иван – царевич, Крошечка-Хаврошечка, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка,  Дюймовочка, Карабас -Барабас, Красная шапочка, Снежная королева, Золушка, баба яга, Гуси-лебеди, Белоснежка,

- На какого героя вы хотели бы быть похожими? Почему?

Физминутка.

На экране мультипликационный видеоклип  Барбарики “Что такое доброта”.

Именно на примере добрых сказок, вы должны начинать делать пусть даже самое маленькое, но доброе дело

Какие добрые дела мы можем совершить сами?

Выберите листочки с записанными на них добрыми делами для Дерева «Доброты»:

Сделать уборку в доме;

Навести порядок в школьном дворе;

Накормить бездомную собаку;

Подготовить концерт для пожилых людей;

Помочь пожилым перейти дорогу;

Помочь помыть посуду;

Сделать кормушки птицам зимой;

Сделать скворечники весной;

Помогай другу в беде;

Помочь младшей сестрёнке или братишке одеться;

Навестит бабушку и дедушку;

Помочь пожилому человеку нести сумку.

- Посмотрите, какое получилось дерево: «Доброты». Сколько добрых дел украшают его.

- Какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе?

(11слайд)

  • Уступить место в автобусе пожилым людям.
  • Помогать перейти дорогу инвалидам, старикам.
  • Идя по улице с мамой, помочь нести ей тяжелую сумку.
  • Защитить девочек, и маленьких детей.
  • Не допускать грубости.
  • Стараться во всем помочь близким.
  • Быть добрым человеком!

Каждый из вас должен  выработать у себя доброе отношение к людям:

Ребята давайте прочитаем пословицы. (12 слайд)

Молодцы!

Эти все пословицы о доброте и они учат быть добрыми.

- Как вы думаете, чего на земле больше добро или зло?

- Как можно победить зло? (добрыми делами)

Ребята теперь вы знаете, что такое доброта. Расскажите нам об этом…… по очереди выходите.

Воспитанники:

Доброта – это то, что должно быть в каждом человеке.

Доброта - это, когда ты кому-то помогаешь.

Доброта придает  силы, ведь только она спасает нас.

Если в мире будут только добрые люди, то этот большой мир станет еще больше.

Доброта – это все хорошее, что есть в человеке.

Доброта - это все хорошие поступки.

Не будет добра – не будет семьи, счастья, друзей.

Без добра невозможно представить наш мир.

 В жизни капельки добра превращаются в ручейки.

У нас получилось ручеёк «Доброты». А собрали его вы.

- Ребята, будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте людям добро. Помните, что без добрых дел нет доброго имени.

 Я желаю, чтобы все люди приносили друг другу добро, радость, счастье и удачу.

Послушайте песню о доброте.

3.Итог занятия:

Наша встреча подошла к концу. Вам понравилось? У вас хорошее настроение?

(14 слайд). Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (улыбка), с помощью жестов поблагодарим и скажем все вместе друг другу (спасибо)

свернуть

Беседа:    «Друг. Дружба»,  «Взаимоотношения  в семье»

 

Рассмотрим вот какую проблему: может ли отец быть другом сыну, а сын другом отцу? Могут ли быть друзьями братья? Мнения специалистов по этому вопросу расходятся. Одни считают, что отношения между близкими родственниками в корне отличаются от отношений между друзьями.

Другие же полагают, что дружба может иметь место во всех типах отношений. Если два человека, независимо от своего социального положения, испытывают уважение друг к другу, если они общаются на равных, мы вправе считать их друзьями.

Они становятся ими тогда, когда каждый из них начинает желать добра другому бескорыстно, отказавшись от всяких задних мыслей, искренне. Разве быть братьями не означает быть друзьями? Говорим же мы о друзьях, которые все в жизни — и хорошее, и плохое — делят пополам, что они "как братья"?

Чтобы пролить свет на этот спорный вопрос, мы должны прежде всего уяснить, что все типы отношений — между родителями и детьми, между братьями, между супругами и между друзьями — всегда ориентируются на определенные идеальные представления. Эти идеальные представления в чем-то схожи между собой, а в чем-то и различаются. Все люди испытывают потребность в любви и ласке, поэтому общим у идеальных отношений будет то, что свойственно любви: желание сделать друг друга счастливыми. Но есть у них и отличия, которыми нельзя пренебрегать.

Итак, в чем особенность дружбы между братьями и сестрами? К сожалению, не все имеют возможность такую дружбу познать в реальности: во многих случаях в семье имеются единственный сын или дочь. Да и те, у кого есть братья и сестры, не всегда ощущают дружеские отношения — иногда они чувствуют себя чуждыми друг другу, даже соперниками. Дружба между братьями и сестрами лучше всего заметна в многодетных семьях, в которых старшие заботятся о младших, а последние относятся к старшим словно к отцу или матери. В самом выражении "мой старший брат" слышны нотки гордости; тот, кто испытал доверие к старшему брату или сестре, более легко устанавливает связи с другими людьми, т.е. переносит сложившиеся в семье отношения на отношения со всеми людьми. Видимо, это относится и к случаям, когда дружеские отношения устанавливаются между неродными (сводными, двоюродными и т.п.) братьями и сестрами.

Но если тяготение младшего к старшему вполне естественно, то что побуждает старшего к дружбе с младшим? Естественно полагать, что в основе этого пример родителей, свойственный для каждого из нас инстинкт материнства, отцовства. Но существует и более глубокая причина. Дружа с младшим, опекая его, мы выражаем себя как личность, проецируя свою индивидуальность на младшего друга, стремясь побудить его следовать принятому нами идеалу. Не случайно всем тем, кто желает приобрести профессию, основанную на отношениях "человек-человек" (педагога, психолога, врача и др.), рекомендуется проверить себя в общении с младшими: если Вам приятно с ними общаться, дружить, эти профессии для Вас. Вместе с тем очевидно, что отношения между братьями и сестрами — это отношения крови, и в них есть дополнительное измерение, которого нет в отношениях между друзьями, более острое чувство долга. Братья могут имеете работать, вместе отдыхать, идти бок о бок но жизни, как двое друзей. Но если один из братьев совершил преступление, то голос крови, чувство долга могут заставить второго брата спасать его любой ценой, вплоть до дачи ложных показаний в суде. Учитывал это, закон не принимает во внимание показания близких родственников. Идеальные отношения между братьями нравственны но самой своей основе. Если брат меня обкрадывает, лжет мне, нравственность предписывает мне простить его и все равно не расставаться с ним.

А теперь — о дружбе между детьми и родителями. Многие подумают — какая тут может быть дружба: дело родителей — требовать, дело детей — слушаться (или, наоборот, не слушаться). Действительно, отец или мать должны руководить своим сыном или дочерью, должны быть для него авторитетом, в то время как дружба требует равенства. Отношения отец—сын или мать—дочь предполагают пусть всего лишь потенциальное, но неравенство. Конечно, в идеале родители чувствуют себя друзьями своих детей и не вспоминают о своей роли руководителя. Но если вдруг сын или дочь повел себя недостойно или попал в опасную ситуацию, родители должны вспомнить о своем долге. Но все это не противоречит идее настоящей дружбы между родителями и детьми. В 11 — 12 лет Вы осознали, что являетесь индивидуальностью, что можете знать о требованиях к Вам, но их не выполнять; в 13-14 лет Вы почувствовали потребность в понимании Вас как личности, потребность во взрослом человеке, который по своему положению будет выполнять эту роль. В качестве такого человека может выступать учитель, воспитатель; но у педагога обычно много подопечных, и он не способен полностью удовлетворить Вашу потребность в общении. В Вашей жизни может появиться такой взрослый вне семьи — родственник, родители Вашего друга и т.п. Но чаще всего Вы будете надеяться, что эту роль выполнят Ваши родители — мать, отец, в некоторых случаях — бабушка, дедушка. Это и есть основа для дружбы между детьми и родителями.

Еще в XVII веке английский философ, психолог и педагог Джон Локк давал совет родителям: "Пока ребенок маленький — с него требуй, когда подрастет, с ним дружи". Прекрасно, когда родители следуют этому правилу. Но в жизни порой бывает иначе — родители продолжают с Вас требовать как с маленького и не обращают внимания на Вашу потребность в понимании. Как быть тогда, как изменить отношение родителей к себе? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрим, чем крепка дружба вообще. Первое, что для всех очевидно, - общность интересов, целей, деятельности. Мы находим друзей в общих делах. Не столь важно, какие это дела, важно то, что мы стремимся к общей цели. Следовательно, первый шаг к дружбе с родителями — совместное с ними дело. Даже время, проведенное вместе с родителями у телевизора, скрепляет ваши отношения. Но еще лучше, если это живое дело: совместный с отцом уход за автомашиной или ремонт квартиры, совместное с матерью шитье или уборка. У многих имеются садовые участки — сколько тут возможностей?! Правда, на первый раз это не всегда привлекательно. У Вас могут быть более интересные дела вне дома. Но ведь речь сейчас идет о том, что Вы желаете подружиться с родителями. Попробуйте преодолеть себя и сказать отцу или матери: "Я не против, чтобы вместе с тобой..." Но, пожалуй, ничто так не укрепляет дружбы между родителями и детьми, как совместные походы, поездки. Часто по субботам и воскресеньям города наполнены взрослыми и детьми с рюкзаком за плечами. Было бы прекрасно и нам так делать. А представьте совместный поход на байдарках, ночевку в палатках, вечера у костра! Почему бы Вам не быть инициатором таких дел?

Однако дружба не исчерпывается общими делами. Вспомните, о чем часто Вы беседуете с близкими друзьями, подругами? Конечно, делитесь секретами: "Я только тебе могу рассказать об этом..." Доверие — главная особенность истинной дружбы. Значит, и с отцом или матерью Вас крепче всего свяжут общие секреты. Конечно, не так-то просто быть откровенным с родителями, а вдруг они не поймут? А Вы проверьте, и неоднократно, возникает ли между Вами доверие. Начните с несложных вопросов: "Пап, я хочу спросить..." Если раньше Вы не вели откровенных разговоров, то поначалу Ваше доверие может удивить родителей. Но не смущайтесь и не удивляйтесь; знайте, что взрослым значительно нужнее быть откровенными. Вашу откровенность они могут принять за детскую наивность, и не бойтесь на этом сыграть. И если Ваши попытки приведут к успеху, можете перейти к более важным вопросам. Конечно, наиболее важна откровенность при неудачах и несчастьях. Попытки ребят к совершению самоубийства обычно вызываются не столько их неудачами, сколько невозможностью поделиться с кем-то своими переживаниями. С другой стороны, исследователи показали, что в жизни наиболее удачливы те люди, которые в период от 16 до 22 лет имели взрослых, с кем могли поделиться всем, что их волнует. Таким образом, дружба между людьми разных поколений не только возможна, но и необходима как Вам, так и Вашим родителям.

 

свернуть

Конспект беседы «Правила поведения»

 

 

Цели: Познакомить детей с хорошими манерами и правилами поведения. Развивать у детей чувство такта, выработка у несовершеннолетних навыков культурного поведения в общественных местах. Воспитывать уважение к окружающим людям

Задачи: закрепить знания детей о вежливости; развивать у детей чувство такта, выработка у несовершеннолетних навыков культурного поведения в общественных местах. Воспитывать уважение к окружающим людям; воспитывать самостоятельность мышления, умение делать выводы, решать проблемные ситуации; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; закреплять знания по безопасности движения.

Оборудование: 6 карточек, музыка «Солнышко лучистое любит скакать», буклеты «Правила поведения в общественных местах».

Место проведения: игровая комната.

Ход мероприятия:

- Здравствуйте! Улыбнитесь! Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее. Думаю, что и мероприятие наше сегодня пройдет в доброжелательной обстановке с пользой для всех

Чтение стихотворения воспитателем.

- Сегодня к нам заглянуло солнышко из стихотворения Эммы Мошковской.

- Встало солнце кислое,

Смотрит – небо кислое,

В кислом небе кислое

Облако повисло…

И спешат несчастные

Кислые прохожие

И едят ужасно

Кислое мороженое.

Даже сахар кислый!

Скисло все варенье!

Потому что кислое

Было настроение.

Беседа по прочитанному стихотворению.

- Почему прохожие в стихотворении «несчастные»?

- Что значит «кислое настроение»?

- А как мы узнаем, что у человека «кислое» настроение? (По выражению лица, по его словам и поступкам).

- Ребята, а как можно «поднять» настроение? (сказать человеку добрые слова).

Игра «Поднимем друг другу настроение».

- Давайте поднимем настроение друг другу и нашему солнышку, скажем добрые, вежливые слова. Вам нужно встать в круг. Теперь каждый скажет вежливое слово соседу справа и так по кругу.

- Молодцы! Весело стало нам? Поднялось ли у вас настроение? Посмотрите, и солнышко сразу стало веселым.

- Ребята, какой же мы можем сделать вывод? (Нужно говорить людям добрые слова).

- Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

- Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить? Правильно, мы будем говорить о вежливости и правилах поведения в общественных местах.

Беседа о вежливости.

- Как мы понимаем, что человек вежлив? Правильно, прежде всего, в словах, а также тоне, которым они сказаны. Ребята, а как вы считаете, вежливым рождаются, или становятся? Конечно же, становятся. Вы как можно чаще должны пользоваться вежливыми словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее. В этих словах заключена великая сила.

Беседа о правилах поведения на улице.

- Давайте вспомним вместе правила поведения на улице. (Соблюдать чистоту на улице! Переходить улицу на зеленый сигнал светофора! Не перебегать улицу в неположенном месте! Нельзя играть возле проезжей части дороги! Обгонять идущих впереди следует слева. Если тротуар узкий, надо попросить разрешения и пройти. При встрече дорогу уступает младший старшему, мужчина – женщине, при равных условиях – более вежливый человек.)

- А для чего необходимо соблюдать правила поведения на улице?

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

- Какие правила поведения в общественном транспорте вы можете назвать?

  • Ожидать общественный транспорт можно только на остановках.
  • Прежде чем зайти, нужно выпустить тех, кто выходит из транспорта.
  • Обязательно следует оплатить проезд, купив разовый проездной билет или предъявив проездной билет на много поездок.
  • В транспорте надо вести себя достойно:

- не шуметь и не толкаться;

- уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжелыми сумками;

- не отвлекать водителя во время движения транспорта;

- держаться во время движения транспорта за поручни;

- вежливо спрашивать и вежливо отвечать на вопросы пассажиров;

- острые и неудобные для других пассажиров предметы надо хорошо упаковывать и аккуратно ставить, чтобы они никому не мешали.

Физкультминутка «Солнышко лучистое любит скакать».

- Немножко отдохнем. Встали все, а теперь вместе со мной выполняем движения под музыку «Солнышко лучистое любит скакать».

Беседа о правилах поведения в театре или кинотеатре.

- Ребята, а кто из вас бывал в театре или кинотеатре?

- Расскажите, какие правила необходимо было соблюдать детям в театре (кинотеатре?

  • Приходя в театр, кинотеатр, в последнюю минуту, мы мешаем большому числу людей, которые вынуждены вставать со своих кресел, чтобы дать нам пройти. Поэтому приходи пораньше.
  • Проходить на свое место следует лицом к сидящим.
  • Сидя в кресле, не клади руки на оба подлокотника.
  • Есть во время представления, киносеанса нельзя – шуршание бумажек, причмокивание и прочие звуки мешают присутствующим.
  • Во время сеанса не делай никаких замечаний – ни в полный голос, ни тихо. Это отвлекает зрителей.
  • Если ваш сосед уже видел этот спектакль, фильм и теперь, желая похвастаться, рассказывает его содержание, вам следует сделать ему замечание.
  • В зале нельзя ходить во время представления, этим вы очень мешаете другим посетителям.
  • Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.)

- А чем отличается театр от кинотеатра? (Кино на экране показывают, а театральное действие на сцене происходит.

- Молодцы!

- Ребята, а что такое «Антракт»? (Антракт - перерыв между действиями, актами театрального спектакля, отделениями концерта, эстрадного или циркового представления.)

- Для чего предназначен антракт? (Предназначен для нескольких целей: отдыха актёров и зрителей, и перемены декораций, а также, при необходимости, смены костюмов и грима актеров.)

Решение проблемных ситуаций.

- А теперь мы с вами попробуем решить проблемные ситуации. У меня в руках карточки, на которых написаны ситуации из жизни, ваша задача решить их. Кто будет брать карточку, сначала читает вслух вопрос, а потом отвечает на него. Будьте все внимательны, если тот, кто отвечает, дает неполный или неправильный ответ, то вы будете ему помогать.

  • Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо ли поздороваться с ними, если надо, то, как это сделать? (Надо поздороваться кивком головы или жестом, но, ни в коем случае не кричать через весь автобус.)
  • В школьном коридоре разговаривают учителя. Мальчик увидел среди них своего классного руководителя и, проходя мимо,вежливо сказал«Здравствуйте, Вера Ивановна!»Какую ошибку допустил мальчик? («Здравствуйте»должно быть адресовано всем учителям, а не только классному руководителю.)
  • Ты идешь с товарищем по улице. Он поздоровался с неизвестным тебе человеком, приостановился. Надо ли поздороваться и тебе? (Надо.)
  • Кто должен первый закончить разговор по телефону: кто позвонил или кому позвонили? (Тот, кто позвонил.)
  • Вам подарили вещь, которая у вас уже есть, или вам не нужна, или не нравится. Что вы скажете тому, кто её подарил? (Спасибо, мне очень приятно.)
  • Два мальчика столкнулись в дверях при входе в кабинет и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков 8 и 10 лет. (Обычно дорогу первым уступает тот, кто вежливее)

- Спасибо ребята за ответы.

- Ребята, о чем говорили сегодня?

- Как же нужно вести себя в общественных местах? (культурно, вежливо)

- Помните,где бы вы не находились: на улице, в общественном транспорте, в театре, вы не одни. Люди смотрят на вас и по вашему поведению судят о вас. Ведь всем нам хочется, чтобы наши друзья, соседи, знакомые всегда бы уважали нас. А весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку люди относятся всегда хорошо, по доброму. Только такого человека все любят и уважают, и у него есть верные и надёжные друзья.

- Ребята, и чтобы вы всегда помнили о том, как вести себя в общественных местах, каждый из вас получает буклет «Правила поведения в общественных местах». И я надеюсь, что вы всегда будете выполнять эти правила.

 

свернуть

Программа профилактики жестокого обращения с детьми.

УТВЕРЖДАЮ

заведующий государственным

учреждением образования

«Детский сад № 19 г.Орши

______М.А.Виноградова

 

 

 

 

 

Программа профилактики жестокого обращения с детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Педагог-психолог

Н.А.Бакша

 

 

 

Цель программы:

  1. Воспитание детей в духе ненасилия и уважения к правам человека.
  2. Формирование у детей адекватных представлений о правах человека и правилах поведения в опасных ситуациях.

Программа предусматривает решение детского сада следующих задач:

1.Защита воспитанников от жестокого обращения начиная с самого раннего возраста.

2.Профилактика всех форм насилия над детьми дома, в ДУ, в общественных местах.

3.Организация совместной работы с родителями по повышению их уровня образованности и компетентности в различных трудных жизненных ситуациях.

4.Сотрудничество с органами опеки и попечительства, правоохранения, здравоохранения, культуры с целью формирования ответственной и способной к жизни в обществе личности.

Принципы ненасилия над детьми в воспитании:

1.Воспитывая детей, помогите им расти.

  1. Не судите и не поучайте.
  2. Ищите людей с близкими вам принципами и ценностями.
  3. Как стать своим и не нажить врагов.

Направления в работе детского сада по профилактике жестокого обращения с детьми:

1.Право на жизнь — главное право человека.

2.Насилие в семье.

  1. Насилие среди сверстников.
  2. Насилие на улице.
  3. Сексуальное насилие.

6.Психологическое насилие.

  1. Физическое насилие.

8.Эмоциональное насилие.

Участники программы:

— родительский коллектив,

— детский  коллектив.

Ожидаемые результаты реализации программы:

—  формирование ответственной, успешной, способной к жизни в обществе личности;

— отсутствие всяческого насилия в отношении каждого воспитанника.

Риски:

  1. Отказ родителей от сотрудничества в вопросах психолого-педагогического сопровождения воспитания ребёнка.
  2. Недостаточная заинтересованность родителей в выполнении рекомендаций педагогов.

3.Отсутствие специалистов в ДУ, оказывающих лечебную помощь детям, имеющим психические и неврологические отклонения в здоровье.

 

Содержание программы:

Мероприятия с родителями.

— индивидуальные консультации педагогов;

— групповое родительское собрание.

— информация в «родительском уголке», родительских чатах, на сайте учреждения.

Тематика лекций  родительских собраний:

  1. Эмоциональное неблагополучие детей
  2. Особенности воспитания и родительские отношения;

3.Истоки домашнего воровства;

4.Поощрение и наказание;

5.Детская ложь и её истоки.

План работы с воспитанниками ДУ  по профилактике жестокого обращения с детьми.

 

п/п

Мероприятия

Сроки проведения

1.

Беседы:

·      «Давайте жить дружно!»,

·      «Друг. Дружба»,  «Взаимоотношения  в семье»,

·      «О правилах поведения и безопасности на улице»,

·      «Учись быть добрым»,

·      «Учись управлять своими эмоциями»,

·      «Моя семья».

18.09.2023

16.10.2023

20.11.2023

18.12.2023

 

2.

Проведение психологической диагностики

октябрь-ноябрь 2023

апрель-май 2024

3.

Изучение нормативных документов

В течение учебного года

4.

Беседы с воспитанниками с целью выявления случаев жестокого обращения.

Октябрь

Апрель

5.

Конкурс рисунков

«Моя дружная семья»

Май

6.

Посещение детей на дому

В течение

учебного

года

Памятка для родителей:

  • Создайте дома среду, характеризующую теплом, положительным интересом и участием взрослых членов семьи к детям.
  • Не используйте метод угроз и запугивания детей в решении домашних проблем.
  • Не опускайтесь до взаимных оскорблений и резких обвинений в адрес друг друга и детей.
  • Помните, что психологическое насилие (т.е. унижение чувства собственного достоинства, словесные оскорбления, грубость по отношению к детям) способно глубоко ранить ребёнка.
  • Не используйте экономическое насилие к членам семьи.
  • Старайтесь никогда не применять физическое насилие к тому бы то ни было.
  • Заведите дома рыбок, хомячка, собаку, кошку или других животных. Помогите ребёнку в воспитании братьев наших меньших.
  • Учите детей заботиться о младших, о пожилых людях, о больных и немощных.
  • Читайте детям настоящую художественную литературу, помогайте им развивать хороший вкус в выборе видеофильмов. Обсуждайте прочитанное и увиденное вместе с детьми.
  • Искренне любите детей. Помните, что «лаской всегда добьёшься больше, чем грубой силой». В.А. Сухомлинский говорил: «Ребёнок ненавидит того, кто бьёт». Помните о личном примере. Будьте во всём образцом своим детям.

 

свернуть

Ситуативная беседа «Давайте жить дружно!»

Ситуативная беседа

«Давайте жить дружно!»

Цель: Понижение конфликтности между ребятами.

Задачи:

О: Научиться находить причины ссоры, конфликта.

В: Решение конфликтных ситуаций исходя из нравственных и этических убеждений, взглядов.

Р: Развитие коммуникативных навыков.

Возраст: 5-7лет

Состав участников: 15 человек

Структура:

Этап

Время

Вступительная речь + правило

1мин

Стихотворение и его обсуждение

7мин

Формирование цели и содержания урока

2мин

Рассказ и обсуждение

6мин

Игра на снятие агрессии «Кошки»

3мин

Выяснение причин конфликтов (5)

6мин

Заключительная речь

1мин

Итого: ок. 26минут

Ход занятия:

- Доброе утро, ребята!

Прежде, чем мы начнем, я бы хотела оговорить всего одно правило:

Оно звучит так – не перебивать говорящего. Давайте уважать разные мысли и точки зрения. Один говорит – другие молчат.

«Давайте жить дружно!» - все помнят, кто сказал эту фразу и откуда она?

Я начну с того, что расскажу вам небольшое стихотворение. Слушайте внимательно, я буду задавать вопросы по нему.

Мы поссорились с подружкой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без дружки!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала –

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!».

– Из-за чего поссорились девочки? (Не поделили игрушку.) Как можно назвать эту ситуацию? (Ссора, конфликт.)

Ребята, а приходилось ли вам самим ссориться когда-нибудь и по каким причинам? Можно ли было обойтись без ссор?

Подумайте и выскажите свои предположения о том, как девочки могут помириться. (Если нужно, читаю еще раз)

Мне понравились ваши предложения. Вам интересно узнать, как заканчивается это стихотворение?

Я с подружкой помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!».

Согласны ли вы со мной, что виновник ссоры должен уметь признать свою вину?

 Как вы считаете: о чем пойдет сегодня речь на уроке? (Ребята пытаются высказаться)

Как вы считаете: чем опасна для здоровья человека конфликтная ситуация? (Сильными отрицательными эмоциями и переживаниями.)

Вот вам конфликтная ситуация. Слушайте рассказ.

Коля построил замок из песка. И все им любовались. Только Игорь сказал, что он может сделать лучше. А когда Коля не поверил, разбежался и затоптал всю постройку.

– Как поступил Игорь? Что чувствовал Коля, когда Игорь разломал его постройку? (Обиду, досаду.) Как бы вы поступили на месте Коли? Какие советы вы можете дать Игорю? Ответы: играть надо дружно; не обижай товарища; не ссорься с товарищем; если товарищ не умеет делать то, что умеешь ты, покажи ему, научи – вместе будет интереснее; не завидуй; нужно уметь радоваться успехам других.

-Теперь давайте поиграем в игру под названием «Кошки». Поделитесь на пары.

Встать на четвереньки, выгнуть спину дугой – кошка шипит, громко мяукает, царапается, подталкивает соседку.

Кошки опустили спину и сильно прогнулись в спине (научить ребенка выгибать и прогибать спину). Кошки мурчат, ласково мяукают, трутся плечами друг о друга.

-Давайте вместе выясним, какие могут быть причины в ссоре.

Я буду читать вам ситуацию, а вы попробуйте сказать, в чем причина конфликта.

  1. Брат и сестра кричат друг на друга: оба проголодались, устали, а у них осталось одно, последнее пирожное или последний глоток лимонада, и каждый хочет взять это себе. Причина первая: стремление удовлетворить основные потребности – в еде, воде, воздухе. 2. Два мальчика поссорились: один считает, что можно без спроса взять у друга ручку, второй утверждает, что сначала надо получить разрешение. Причина вторая: различие в ценностях(отношение человека к миру и самому себе) 3. Две подруги поспорили из-за цвета платья: одна считает, что оно зеленое, другая – что голубое. Причина третья: различие в восприятии (ощущение мира) 4. Два товарища не сошлись во мнении, куда пойти: в кино или поиграть в футбол. Причина четвертая: различие интересов. 5. Мама и дочь поссорились из-за того, что мама не купила дочери новое платье. Причина пятая: нехватка  денег.

-Спасибо, ребята! Мы с вами сегодня хорошо поработали. Вы молодцы, хорошо отвечали, я вами очень довольна! До свидания!

 

свернуть
поделиться в: