Цифровая грамотность в сети интернет

Как не стать жертвой киберпреступника

Внимание! Мошенничество

Как обезопасить свою банковскую карту

Малышам о деньгах

Малышам о деньгах


Когда-то давно, когда ваши папы и мамы были еще совсем маленькими, а бабушки и дедушки совсем молодыми, в нашей стране использовались и монетки (маленькие железные кругляшки), и бумажные деньги.

За монетки можно было купить не так много, например, за 3 копейки – попить напитка, за 5 копеек – съесть пирожок. А бумажные деньги были бóльшего номинала. Это значит, что за них можно было купить больше разных вещей.
 
Но со временем  монетки у нас в стране перестали использоваться. Сегодня в нашей стране деньги – это бумажные купюры, или как их еще называют банкноты.
 
Использовать между собой при покупке и продаже разрешается только деньги с определенными рисунками. Например, если взять обычную бумажку и нарисовать на ней слово «10 рублей», никто за нее ничего не продаст.
 
Все взрослые люди пользуются и знают, как выглядят наши деньги. Поэтому и ты должен знать, как они выглядят.  
 
Сначала на деньгах рисовали животных, которые водятся в наших лесах. Это были зайчики, белочки, и даже лоси, зубры. Вот такие
 

 
 
 
Поэтому иногда до сих пор можно услышать, что между собой люди называют наши деньги «зайчики» или «белки».
 
Потом рисунки на деньгах стали другими. На них стали рисовать известные здания. Вот такие:
 






 
Вот самая большая купюра – 200 тысяч.
 

 
 
Купюры, которые сейчас используются, - это прямоугольники из специальной бумаги. На них не только нарисованы сложные картинки и узоры, но и есть скрытые изображения, которые видны только на просвет. Встречаются специальные ниточки и разноцветные ворсинки. Говорят, что это - защитные элементы денег.
 
Защищают деньги таким образом для того, чтобы никто не мог сам сесть просто так и нарисовать деньги. Так бы люди перестали понимать, где деньги настоящие, а где – нет. Кстати, специально рисовать деньги для обмана, чтобы ими потом пользоваться – называется подделывать деньги. Это преступление, и делать так нельзя.
 
Очень интересно взять увеличительное стекло и рассмотреть деньги вместе с родителями.
 
Для самых любознательных! Здесь есть образцы всех денег, которые сейчас используются, и рассказано, как они защищены.
 
Все эти деньги, о которых мы рассказали, называются наличные деньги. Их можно подержать в руках.
 
Но есть еще и другие деньги. Например, если папа и мама получают зарплату на карточку, это значит, что у них есть безналичные деньги. Их с первого взгляда не видно, потому что они находятся как записи цифр на специальном счете.
 
Но когда нужно расплатиться – например, за продукты в магазине - родители дают кассиру карточку, и тот при помощи специального устройства читает, сколько безналичных денег есть на карточке. Затем он снимает нужную сумму денег с карточки, то есть идет расчет безналичными деньгами.
 
Кроме того, если нужно из безналичных денег получить наличные, это тоже делается просто. Для этого существуют специальные устройства – банкоматы. Они «прочитывают» сколько на карточке денег и выдают нужную сумму. А остаток безналичных денег остается на карточке.

 

свернуть

Интернет-источники для детей по финансовой грамотности

Финансовая грамотность для дошкольников – это финансово-экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в области финансов (включая творчество и воображение). Применительно к дошкольнику, находящемуся на начальном этапе жизненного цикла, закладываемые способности управления финансами являются ничем иным, как способностями, непосредственно влияющими на его будущее  материальное благополучие. Поэтому на этапе обучения детей дошкольного возраста правильнее говорить о формировании азов финансовой грамотности.

https://www.youtube.com/watch?v=sCDrF1wQZ6s

https://www.youtube.com/watch?v=QjNxJYx0igo

https://bobrenok.oc3.ru/1/

В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменных операций, здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения.

Основной целью экономического воспитания дошкольников является содействие формированию первичных социальных компетенций воспитанников в сфере личных и семейных финансов.

Для достижения цели нами поставлены и решались следующие задачи:

  • дать дошкольникам первичные финансовые и экономические представления;
  • обогатить словарный запас дошкольников основными финансово экономическими понятиями, соответствующими их возрасту;
  • способствовать формированию разумных экономических потребностей, умению соизмерять потребности с реальными возможностями их удовлетворения;
  • cтимулировать мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам;
  • положить начало формированию финансово-экономического мышления;
  • способствовать формированию основных качеств по умению принятия самостоятельных решений; сформировать умение рационально организовывать свою трудовую деятельность;
  • содействовать формированию позитивной социализации и личностному развитию дошкольника.

Самым эффективным подходом к освоению дошкольниками азов финансовой грамотности признан обучающий процесс, опирающийся на современные формы занятий: занятия – беседы, занятия – мини – спектакли, занятия в виде интегрированных игр.

свернуть

Методическая разработка мероприятия по обучению финансовой грамотности дошкольников 5-6 лет

Методическая разработка мероприятия по обучению финансовой

грамотности старших дошкольников 5-6 лет

Тема: «Умная копилка»

Образовательные области: "ЭМП", "Развитие речи и культура речевое общения", "Изобразительное искусство", "Физическая культура".

Форма проведения: беседа, дидактическая игра, мастер-класс, развивающие игры.

Цель: познакомить старших дошкольников с понятием «экономия», воспитать финансовую грамотность и бережливость.

Задачи:

Обучающие:сформировать у дошкольников начальные навыки обращения с деньгами;

заложить у дошкольников основы ответственного отношения к деньгам, их накоплению и полезным тратам.

Развивающие:

содействовать формированию финансовой экономии, накоплению денег;развивать мышление, внимание и память; активизировать коммуникативное развитие дошкольников.

Воспитательные: воспитывать бережливое и ответственное отношение к деньгам и финансам; формировать финансовую культуру и финансовую грамотность у дошкольников; воспитывать стремление вести накопления.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Предварительная работа: Дети играли в разнообразные дидактические финансовые игры, раскрасили коробки из-под молока в разные цвета, на протяжении недели по утрам им читалась сказка «Буратино».

Оборудование для детей: картинки, изображающие деньги, картинки с изображением копилок, картонные заготовки копилок.

Оборудование педагога: план-конспект занятия, дидактические пособия.

Методы и приёмы: наглядный, игровой, словесный.

Форма организации воспитанников: групповая, индивидуальная.

 

Ход совместной образовательной деятельности:

Ребята у нас сегодня с вами необычное занятие. А о чём мы будем говорить, вы попробуйте догадаться сами. Ребята, я вас приглашаю в увлекательное путешествие. Как вы думаете для чего нам важно знать, что такое деньги, сбережения, траты? (ответы)

Как по-вашему, о чем мы будем говорить на занятии? (о деньгах). Где хранятся деньги? (кошелёк, банк, касса, …). Оказывается, деньги-то спрятаны и во мне, и в тебе, и в тебе, и в каждом из нас. На деньги родители покупают вам продукты, вещи, игрушки, оплачивают развлечения. Поэтому каждый человек должен знать откуда берутся деньги, как их правильно распределять, тратить и накапливать.

Послушайте и отгадайте загадки:

Для всех они в обилии рождаются на свет

У одних людей их много, у других людей их нет (деньги).

***

Одно брюшко, четыре ушка.

Что это? (кошелёк).

***

Из большого аппарата мама с папой получают зарплату.

Что за чудо-аппарат по выдаче заплат (банкомат)

***

Чтоб хранить свои доходы на карманные расходы

Штучка требуется мне, та, что с дырочкой на спине (копилка).

***

Кто продукты покупает и деньги продавцу вручает (покупатель)

***

Сахар, чай и огурцы продают нам …. (продавцы)

***

Всё, что в магазине продаётся,

Одинаково зовётся: макароны и кальмар называются …. (товар)

***

Деньги являются важным финансовым инструментом в современном мире. На деньги мы покупаем товары, продукты, мебель. На деньги родители покупают путёвки в отпуск на море, билеты на самолет или поезд. На деньги родители покупают подарки. Благодаря накоплениям родителей на деньги можно купить и крупные дорогостоящие товары: смартфон, планшет, ноутбук, автомобиль, квартиру и многое другое.

А что вы слышали про накопления? (ответы детей).

У вас есть желание? Игрушка? На которую требуются накопления (ответы детей).

Сколько вы планируете накопить? (ответы детей).

Ребята, а у кого из вас уже есть копилка? Расскажите, какая она? (ответы детей).

Копилки являются неизменным атрибутом многих людей на протяжении всей истории человечества. С древних времен копилки используют для сохранения и накопления денег, копилки дарят друзьям, знакомым, родственникам. С древности копилки были различных форм и цветов. На картинках вы можете увидеть копилки в виде животных, геометрических предметов, и др. Даже современный сейф – тоже своего рода копилка для денег.  (Воспитатель показывает детям картинки с разнообразными копилками).

https://svoimirykami.guru/wp-content/uploads/2020/05/kopilka-svoimi-rukami-95-1.jpghttps://axstor.ru/image/catalog/product/4/628415-_4_.jpg

https://svoimirykami.guru/wp-content/uploads/2020/05/kopilka-svoimi-rukami-67.jpghttps://krugovorot.ru/image/cache/catalog/modeli-parusnih-korablej-i-sudov/suveniri-morskoj-tematiki/shkatulka-kopilka-sea-club-morskoj-sunduk-v9005-400x400.jpg

https://liketo.ru/upload/iblock/1f4/5173_5_psd_1000x1000.jpgСтильная современная электронная копилка

 

 

Давайте сделаем с вами копилку.

Мастер-класс «Копилка-копилочка»

Сейчас мы с вами сделаем вот такую чудную копилку из пакетов молока, которые вы принесли из дома. Помните, на прошлом занятии мы с вами их покрасили в однотонный цвет?! Кто-то из вас раскрасил коробку в зеленый цвет, кто-то в жёлтый, синий, красный и т.д.

Самодельные копилки из пакетов от молочных продуктов

Я приготовила для вас разные украшения для ваших копилок: изображения машинок, кукол, игрушек, денежные знаки разных стран, блестки, … Сейчас мы с вами приклеим на ваши копилки картинки, которые изображают ваши цели. Цели, для которых вы делаете свою копилку. А с обратной стороны вы можете написать свою цель. Глядя на надпись, вы будете чаще отправлять в копилку монеты и тем самым, быстро накопите на свою цель.

Можете написать сумму, которую хотите накопить или приклеить табличку, на которой каждый раз, когда будете кидать монетку, будете отмечать сколько положили.

(на выполнение мастер-класса отводится 20-25 минут)

Ребята, посмотрите, какие чудесные копилки получились у вас!

Мы что-то засиделись. Пора размяться.

Физкультминутки

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы).

***

Мы игрушки бережем, (потираем плечи обеих рук)

В них играть не устаем. (крутим ладонями, при этом подушечки больших пальцев соприкасаются друг с другом, остальные широко расставлены)

Если что-то поломалось, (вскользь хлопаем правой о левую руку и наоборот)

То приклеим и пришьем. (кладут ладонь правой руки на левую и наоборот)

Глазки, ушки, лапки, хвост (показать на себе)

У зверюшек наших. (хлопать в ладоши в ритм)

И колеса, и мотор (обеими руками нарисовать в воздухе колеса, затем покрутить мотор перед собой)

Для игрушек разных. (развести руками)

Что бы маме помогать, (потереть ладошки)

Нужно бережливым стать! (погрозить указательным пальчиком)

 

Продолжим наше занятие.

Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Дидактическая игра «Советы покупателю»

Цель игры: научить старших дошкольников находить выход из экономической ситуации, сформировать основы экономической культуры.

Сейчас я расскажу вам несколько финансовых ситуаций, а вы поможете мне их решить. Вместе с вами мы найдем правильное решение.

Ситуация 1. Когда выгоднее покупать шубу: зимой или летом? Почему? (ответы детей)

Ситуация 2. На рынок привезли яблоки. Продавцу Свете яблоки доставили свежие, большие, с красными боками, а продавцу Косте яблоки привезли маленькие, но сладкие и ароматные. Цена на них одинаковая. У кого яблоки купят быстрее? (ответы детей)

Ситуация 3. Мальчик Миша решил навестить свою больную бабушку и купить ей бананы. В магазине они стоили 120 рублей за килограмм, а на рынке – 109 рублей за килограмм. Где Миша купит бананы? Почему? (ответы детей)

Ситуация 4. Если цены на молоко стали выше, что произойдет с ценами на продукты из него? (ответы детей)

Ситуация 5. Когда будут дешевле яблоки и груши: летом или зимой? Почему? (ответы детей)

Ситуация 6. На что расход денег будет больше: на покупку машины или билета на самолет? (ответы детей)

 

Ответьте мне пожалуйста, на вопрос: Экономить деньги – это полезная привычка? (ответы детей)

Как вы считаете, ваши родители экономят? (ответы детей)

А как вы помогаете вашим родителям экономить? (ответы детей)

Сейчас я вам помогу, подскажу как вы можете помочь своим родителям сэкономить деньги:

- не оставляйте открытым кран с водой зря,

- выключайте свет в комнатах, если он вам не нужен,

- не включайте электроприборы в квартире без необходимости,

- берегите свое здоровье, чтобы родителям не приходилось покупать лекарства,

- бережно относитесь к своим вещам, игрушкам. Ухаживайте за ними,

- старайтесь просить у родителей полезные вещи и игрушки, которыми вы будете пользоваться долгое время.

Сейчас я вам предлагаю вспомнить поговорки об экономии и бережливости:

Слову – вера, хлебу – мера, а деньгам – счет.

Тот без нужды живет, кто деньги бережет.

Деньги счет любят.

Копейка рубль бережет.

Считай деньги в своем кармане!

Запасливый лучше богатого.

Подрасту – свое наживу.

Из копеек рубли вырастают.

Не деньги богатство – бережливость да разум.

Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит!

 

Наше с вами занятие подходит к концу. Что вы сегодня нового для себя узнали?

Каждому из вас необходимо научиться самостоятельно заботится о своих деньгах и сбережениях, делать копилки, не тратить деньги попусту, помогать родителям экономить деньги и самим быть экономными.

О каких правилах вы сегодня узнали? А какое из них самое главное?

Ребята, сегодня мы с вами обсудили очень важную тему. Эти знания помогут вам накопить и приумножить ваши сбережения и сбережения ваших родителей. Поэтому нужно заботиться о своих денежных сбережениях и сохранять их.

Молодцы, ребята. Мне очень понравилось, как вы сегодня активно работали. Ваши копилки можете забрать домой и показать родителям.

 

свернуть

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Осторожно мошенники - защитите себя зная эти правила#

Ответственность за преступления и правонарушения в сети Интернет (по материалам официального сайта Министерства внутренних дел Республики Беларусь:http://mvd.gov.by/)

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

1. Глава 31 Уголовного кодекса Республики Беларусь - Преступления против информационной безопасности

2. Статья 212 Уголовного кодекса Республики Беларусь - Хищение путем использования компьютерной техники

3. Статья 22.16 Кодекса об административных правонарушениях - Нарушение требований по использованию национального сегмента сети Интернет

4. Закон об электросвязи

5. Закон об информации, информатизации и защите информации

6. Международная Конвенция по киберпреступлениям

7. Дополненительный протокол к Конвенции по киберпреступлениям

8. Указ "О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет"

9. Указ "О некоторых вопросах развития информационного общества в Республике Беларусь"

10. Указ "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия операторов электросвязи с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность"

Компетенция управления "К"

Глава 31 УК Республики Беларусь

Статья 212 УК Республики Беларусь

Статья 343УК Республики Беларусь

Следующие статьи Уголовного кодекса Республики Беларусь, предлагаемые Вашему вниманию в данном подразделе, не находятся в юрисдикции Управления «К» МВД Республики Беларусь. Тем не менее, данные виды преступлений могут быть совершены в отношении человека в глобальной либо мобильной сети при помощи высокотехнологичных приспособлений.

Если в отношении Вас в сети Интернет распространены сведения клеветнического либо оскорбительного содержания. Если на Ваш электронный адрес (номер мобильного телефона) поступают сообщения, в которых кто-то пытается Вам угрожать, шантажировать, либо вовлечь в некую аферу, немедленно обращайтесь за помощью в территориальные органы внутренних дел. В случае необходимости, управление «К» обязательно окажет содействие органам и подразделениям милиции, ведущим разбирательство по указанным выше фактам.

Каждый пользователь сети Интернет должен осознавать, что такие преступные проявления, как терроризм, коммерческий шпионаж, клевета либо излишний интерес к частной жизни другого человека, имеют место и в виртуальном пространстве, а для лиц их допустивших, влекут реальные уголовные последствия.

Статья 179. Незаконные собирание либо распространение информации о частной жизни.

Статья 188. Клевета.

Статья 189. Оскорбление.

Статья 203. Нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, телеграфных или иных сообщений.

Статья 209. Мошенничество

Статья 216. Причинение имущественного ущерба без признаков хищения.

Статья 254. Коммерческий шпионаж.

Статья 289. Терроризм.

Статья 343. Распространение порнографических материалов или предметов.


 

Виртуальный мир таит в себе не меньше опасностей, чем реальный, и в первую очередь — для детей. При этом вирус на компьютере может стать далеко не самым плачевным последствием блужданий ребенка по глобальной сети. 

Виртуальная реальность, как и любое пространство, обладает своими плюсами и минусами. Существование кибер-опасностей так же неоспоримо,  как польза и удовольствие от использования Интернет-ресурсов. За безопасностью пользователей следят как государственные структуры, так и сотрудники Интернет сервисов. Тем не менее, ежедневно появляются новые жертвы, чаще всего пострадавшие от собственной неосведомленности.

      Основные правила безопасности в Интернете, усвоив которые, Вы сможете уберечь себя и своих детей от большинства виртуальных рисков:

Контентные риски

  • Порнография, детская порнография, нарушение авторского права, пропаганда экстремизма и наркотиков, нецензурные тексты.

Нарушения безопасности

  • Вирусы, трояны, нежелательная почта (Спам), онлайн мошенничества.

Коммуникационные риски

  • Незаконный контакт, киберпреследование (угрозы, сексуальные домогательства с использованием информационных технологий).

Безопасность в интернете

Поможем наладить безопасность в интернете простыми способами

 

Введение в интернет безопасность

Итак, друзья, сегодня с вами рассмотрим, как можно максимально простыми способами обезопасить своё пребывание в интернете. Сразу стоит отметить, что никто вам не гарантирует 100%-й защиты в глобальной сети и вот почему:

  1. Каждый день выходят новые вирусы, защита от них появляется позже, после обновления баз антивируса. Соответственно в промежуток времени, пока у вас не обновились базы, ваш антивирус может и не справиться с новой опасностью
  2. Антивирус может и вовсе не помочь, если вы скачаете неизвестный файл и откроете его, так чаще всего пользователи дают доступ хакерам к свои страничкам и компьютерам

В доказательство тому, каждый хоть раз да сталкивался в интернете с различными зазывающими сообщениями – ты миллионный пользователь и выиграл приз, вы выиграли айфон и так далее. Запомните в интернете всё, что предлагается бесплатно может оказаться обманом и очень нехорошо для вас закончится.

5 ЛАЙФХАКОВ ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ В ИНТЕРНЕТЕ

Не покупайтесь на эти уловки, а чтобы действительно повысить свою грамотность в глобальной сети, стоит время от времени читать статьи, заметки рекомендации на различных надёжных сайтах и форумах.

полезные-рекомендации-по-работе-в-интернете

 

То есть, подытожив, сделаем более понятный вывод о защите в интернете:

  • От новых угроз защиты почти нет
  • Необдуманные действия пользователей ведут к проблемам

Но, если по степени важности, то поспешные действия пользователей чаще всего приводят к заражению вирусами и другими нехорошими программами. Новые вирусные атаки не так часто докучают обычным пользователям, больше фирмам, организациям, корпорациям, то есть тем, у кого много чего важного и ценного.

10 советов по безопасности в сети

Это вовсе не говорит о том, что обычным пользователям не стоит ничего опасаться, наоборот нужно быть всегда наготове, впрочем, это не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Как попадают вирусы на компьютеры

Причины обычно только 2:

  1. Отсутствие антивируса или он есть, но не работает, поскольку не активирован или не обновлен
  2. Открытие незнакомых сообщений, файлов в интернете или скачанных из него себе на ПК

советы-против-мошенников-в-интернете

Именно так чаще всего попадают вирусы на наши компьютеры. Многие думают, что от вирусов никуда не деться и начинают их бояться повсюду. Всё на самом деле не так страшно. Выполняя простые правила, которые мы советуем, вы будете почти в полной безопасности.

Скажем более, есть юзеры, которые вообще не пользуются антивирусами, но они посещают только на 100% проверенные сайты. В их ситуации можно рассчитывать на безопасность пребывания в интернете.

Но также не стоит забывать, что помимо выхода в интернет, мы подсоединяем к нашим ноутбукам и компьютерам флешки, которые являются очень популярными разносчиками вредоносных программ, поэтому лучше всё-таки обзавестись хорошим бесплатным антивирусом, которые сможет позволить пользоваться любыми флешками.

Итак, для начала стоит уяснить, что первой программой на ноутбуке или компьютере, после покупки или переустановки системы должен быть антивирус. Причём не какой-либо первый попавшийся, а проверенный надёжный защитник. Получить качественный антивирус можно совершенно бесплатно, об это вы можете узнать из статьи про самые надёжные и качественные бесплатные антивирусы.

 

Теперь давайте рассмотрим второй из путей заражения ПК вирусными программами – поспешные действия с незнакомыми файлами.

Важно уяснить такие полезные советы и рекомендации для безопасной работы в интернете:

  • Обязательно установить хороший антивирус, удостовериться, что он активирован и постоянно обновляется
  • Не открывать никакие неизвестные сообщения
  • Тем более не скачивать из них файлы и не переходить по ссылкам, это будет достаточно для злоумышленников, что завладеть доступом на ваш ПК или страничкой в одноклассниках или вконтакте
  • Чтобы не потерять доступ к своей страничке в одноклассниках или вконтакте, обязательно используйте двухвакторную авторизацию, то есть помимо пароля, включите в настройках, чтобы при входе вам приходила смс с кодом для входа на страничку. Таким образом, вы лишаете каких-либо шансов хакеров украсть доступ к вашей страничке.

 

Рекомендации для безопасной работы в интернете

  • Если не уверены в своих знаниях интернета, то по возможности посещайте только крупные и надёжные сайты и форумы, там вирусов быть не может, поскольку всё проверяется администраторами этих ресурсов. Постарайтесь сделать для себя список, в котором будете отмечать такие надёжные сайты, со временем их станет достаточно много, чтобы получать максимально разностороннюю и интересную информацию.
  • Если вам дают какую-либо неизвестную ссылку, то если всё-таки интересно, что по ней, то можно для начала проверить её на специальном сайте. Для этого нужно просто скопировать её и вставить, к примеру, на официальном сайте разработчиков антивируса Dr.Web вот ссылка: http://vms.drweb.ru/online. Вставить и нажать проверить, так вы точно узнаете, надёжная ссылка или нет.
  • Поставить блокировку рекламы в браузере. Очень часто, особенно сейчас, мы, посетив какой-либо сайт, позже начинаем замечать различную появляющуюся рекламу и в браузере и просто на рабочем столе. Причина тому, что некоторые недобросовестные сайта заражают наши компьютеры такой вот надоедливой рекламой, от которой потом  очень сложно избавиться. Как правильно осуществить блокировку рекламы, можно посмотреть в статье убираем рекламу в опере и других популярных браузерах.

  ЛАБОРАТОРИЯ КАСПЕРСКОГО.

Детям 6+

Детям 12+

Рекомендации для родителей

Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но в то же время, Сеть таит в себе много опасностей. Обязательно нужно поговорить с детьми, объяснить, что могут возникать различные неприятные ситуации и то, как из них лучшим образом выходить. Помните, что безопасность ваших детей в Интернете, на 90% зависит от вас.Напомните детям, что каждый компьютер, ноутбук имеет персональный IP- адрес. Поэтому всегда очень легко установить адрес  и данные пользователя.

Как защитить детей от негативной информации?

В связи с развитием новых технологий в области виртуального пространства, в том числе с распространением сети Интернет, возникла проблема, связанная с доступом несовершеннолетних к информации сомнительного содержания и противоречащей общепринятой этике. В настоящее время любой человек, в том числе и несовершеннолетний, владеющий знаниями в области компьютерных технологий, может получить доступ к данным, хранящимся в Интернете, или создать свой собственный веб - ресурс. Отсутствие контроля со стороны родителей за использованием детьми сети Интернет - одна из причин доступности негативной информации несовершеннолетним. Памятка родителям по безопасному использованию детьми сети Интернет. Основные правила, которые помогут оградить Ваших детей от информации сомнительного содержания и противоречащей общепринятой этике, позволят избежать детям проблем с законом.

Правило №1   Родители должны знать интересы и цели детей, которые используют сеть Интернет.

Правило №2  Рекомендуется допускать использование сети Интернет детьми в присутствии взрослых. Доступ к данному информационному ресурсу должен быть эффективным и безопасным.

Правило №3 Необходимо исключить доступ детей к ресурсам сети Интернет, содержание которых противоречит законодательству Российской Федерации, может оказать негативное влияние на несовершеннолетних (информацию, пропагандирующую порнографию, культ насилия и жестокости, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение, сайты, содержащие описание или изображение убийств, мертвых тел, насилия и т.п.).

Правило №4    В случае самостоятельного доступа детей к сети Интернет, родители должны контролировать использование информации несовершеннолетними. О характере и объеме информации, полученной детьми в интернет – ресурсах, необходимо узнавать в «Журнале обозревателя» программы "Internet Explorer" . Как ограничить доступ детей к негативной информации в сети Интернет? С целью ограничения доступа детей к «вредным» материалам родители и другие члены семьи могут установить на компьютеры программу «Касперский Интернет секьюрити 2010»: в настройке программы применить вкладку «Родительский контроль», при этом произойдет блокировка информации, связанной с порнографическими сюжетами, жестокостью, нецензурной лексикой и др., оказывающей негативное влияние на детей и подростков.

Правила №5 Расскажите детям о порнографии в Интернете. Каждый, кто пользуется социальными сетями, должен помнить, что информация о комментариях, отметках «лайк», нажатии кнопки «Поделиться с друзьями» становится достоянием друзей пользователя, а то и друзей его друзей. То есть определённый круг людей сможет увидеть, какая фотография, видеоролик, картинка или текст заинтересовали того или иного пользователя. Более того, многие приложения сети работают таким образом, что комментарии отображаются на личных страницах со ссылкой на ресурс самих комментаторов автоматически. А за всё, что размещено на их личных страницах, пользователи несут полную ответственность. Напомните детям, что размещая к себе какой-либо контент, они фактически его рекламируют, делают доступным широкому кругу пользователей. В случае с порнороликами - рекламируете порнографию, то есть занимаетесь её распространением. А это преступление!

Советы по безопасности для детей разного возраста

Возраст от 7 до 8 лет

Как считают психологи, для детей этого возраста абсолютно естественно желание выяснить, что они могут себе позволить делать без разрешения родителей. В результате, находясь в Интернет ребенок будет пытаться посетить те или иные сайты, а возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей.

Поэтому в данном возрасте особенно полезны будут те отчеты, которые вам предоставит Родительский контроль или то, что вы сможете увидеть во временных файлах Интернет (папки c:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files в операционной системе).

В результате, у вашего ребенка не будет ощущения, что вы глядите ему через плечо на экран, однако, вы будете по-прежнему знать, какие сайты посещает ваш ребенок.

Стоит понимать, что дети в данном возрасте обладают сильным чувством семьи, они доверчивы и не сомневаются в авторитетах. Дети этого возраста любят играть в сетевые игры и путешествовать по Интернет. Вполне возможно, что они используют электронную почту и могут заходить на сайты и чаты, не рекомендованные родителями.

По поводу использования электронной почты хотелось бы заметить, что в данном возрасте рекомендуется не разрешать иметь свой собственный электронный почтовый ящик, а пользоваться семейным, чтобы родители могли контролировать переписку.

Помочь вам запретить ребенку использовать внешние бесплатные ящики сможет такое программное обеспечение, как Kaspersky Internet Security версии 7.0 со встроенным родительским контролем.

Что можно посоветовать в плане безопасности в таком возрасте?

-    Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения;

-    Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером;

-    Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь;

-   Приучите детей, что они должны посещать только те сайты, которые вы разрешили, т.е. создайте им так называемый «белый» список Интернет с помощью средств  Родительского контроля. Как это сделать, мы поговорим позднее;

-    Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей;

-    Используйте специальные детские поисковые машины, типа MSN Kids Search;

-    Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю;

-    Создайте семейный электронный ящик чтобы не позволить детям иметь собственные адреса;

-    Блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с помощью соответствующего ПО;

-  Приучите детей советоваться с вами перед опубликованием какой-либо информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и профилей;

-    Научите детей не загружать файлы, программы или музыку без вашего согласия;

-   Используйте фильтры электронной почты для блокирования сообщений от конкретных людей или содержащих определенные слова или фразы.

-    Не разрешайте детям использовать службы мгновенного обмена сообщениями;

-    В «белый» список сайтов, разрешенных для посещения, вносите только сайты с хорошей репутацией;

-    Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни;

-   Не делайте «табу» из вопросов половой жизни, так как в Интернет дети могут легко наткнуться на порнографию или сайты «для взрослых»;

-  Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.

9-12 лет

В данном возрасте дети, как правило, уже наслышаны о том, какая информация существует в Интернет. Совершенно нормально, что они хотят это увидеть, прочесть, услышать. При этом нужно помнить, что доступ к нежелательным материалам можно легко заблокировать при помощи средств Родительского контроля.

Советы по безопасности в этом возрасте

-     Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения;

-     Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером;

-    Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь;

-     Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей;

-     Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю;

-     Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет;

-     Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернет;

-     Позволяйте детям заходить только на сайты из «белого» списка, который создайте вместе с ними;

-   Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернет;

-    Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение;

-     Создайте вашему ребенку ограниченную учетную запись для работы на компьютере;

-   Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам , если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях;

-     Расскажите детям о порнографии в Интернет;

-     Настаивайте на том, чтобы дети предоставляли вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы убедились, что они не общаются с незнакомцами;

-     Объясните детям, что нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз.

13-17 лет

В данном возрасте родителям часто уже весьма сложно контролировать своих детей, так как об Интернет они уже знают значительно больше своих родителей. Тем не менее, особенно важно строго соблюдать правила Интернет-безопасности – соглашение между родителями и детьми. Кроме того, необходимо как можно чаще просматривать отчеты о деятельности детей в Интернет. Следует обратить внимание на необходимость содержания родительских паролей (паролей администраторов) в строгом секрете и обратить внимание на строгость этих паролей.

Советы по безопасности в этом возрасте

В этом возрасте подростки активно используют поисковые машины, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями, скачивают музыку и фильмы. Мальчикам в этом возрасте больше по нраву сметать все ограничения, они жаждут грубого юмора, азартных игр, картинок «для взрослых». Девочки предпочитают общаться в чатах, при этом они гораздо боле чувствительны к сексуальным домогательствам в Интернет.

Что посоветовать в этом возрасте?

-  Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии подростков и требуйте безусловного его выполнения. Укажите список запрещенных сайтов («черный список»), часы работы в Интернет, руководство по общению в Интернет (в том числе в чатах);

-    Компьютер с подключением к Интернет должен находиться в общей комнате;

-   Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет, о том, чем они заняты таким образом, будто речь идет о друзьях в реальной жизни. Спрашивайте о людях, с которыми дети общаются посредством служб мгновенного обмена сообщениями, чтобы убедиться, что эти люди им знакомы;

-    Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю;

-   Необходимо знать, какими чатами пользуются ваши дети. Поощряйте использование модерируемых чатов и настаивайте, чтобы дети не общались в приватном режиме;

-    Настаивайте на том, чтобы дети никогда не встречались лично с друзьями из Интернет;

-   Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернет;

-   Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение;

-  Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам , если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях;

-    Расскажите детям о порнографии в Интернете. Каждый, кто пользуется социальными сетями, должен помнить, что информация о комментариях, отметках «лайк», нажатии кнопки «Поделиться с друзьями» становится достоянием друзей пользователя, а то и друзей его друзей. То есть определённый круг людей сможет увидеть, какая фотография, видеоролик, картинка или текст заинтересовали того или иного пользователя. Более того, многие приложения сети работают таким образом, что комментарии отображаются на личных страницах со ссылкой на ресурс самих комментаторов автоматически. А за всё, что размещено на их личных страницах, пользователи несут полную ответственность. Напомните детям, что размещая к себе какой-либо контент, они фактически его рекламируют, делают доступным широкому кругу пользователей. В случае с порнороликами - рекламируете порнографию, то есть занимаетесь её распространением. А это преступление;

-   Помогите им защититься от спама. Научите подростков не выдавать в Интернет своего реального электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры;

-     Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают подростки;

-   Объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям;

-    Обсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и их возможный риск. Напомните, что дети не могут играть в эти игры согласно закона.

Вот на что следует обратить внимание родителям, чтобы вовремя заметить, что ребенок стал жертвой кибербуллинга:

-    Беспокойное поведение

Даже самый замкнутый школьник будет переживать из-за происходящего и обязательно выдаст себя своим поведением. Депрессия и нежелание идти в школу – самые явные признаки того, что ребенок подвергается агрессии.

-    Неприязнь к Интернету

Если ребенок любил проводить время в Интернете и внезапно перестал это делать, следует выяснить причину. В очень редких случаях детям действительно надоедает проводить время в Сети. Однако в большинстве случаев внезапное нежелание пользоваться Интернетом связано с проблемами в виртуальном мире.

-     Нервозность при получении новых сообщений

Негативная реакция ребенка на звук письма на электронную почту должна насторожить родителя. Если ребенок регулярно получает сообщения, которые расстраивают его, поговорите с ним и обсудите содержание этих сообщений.

Как научить ребенка быть осторожным в Сети и не стать жертвой интернет-мошенников

Кибермошенничество — один из видов киберпреступления, целью которого является обман пользователей: незаконное получение доступа либо хищение личной информации (номера банковских счетов, паспортные данные, коды, пароли и др.), с целью причинить материальный или иной ущерб

Предупреждение кибермошенничества:

1.  Проинформируйте ребенка о самых распространенных методах мошенничества и научите его советоваться со взрослыми перед тем, как воспользоваться теми или иными услугами в Интернете;

2.  Установите на свои компьютеры антивирус или, например, персональный брандмауэр. Эти приложения наблюдают за трафиком и могут быть использованы для выполнения множества действий на зараженных системах, наиболее частым из которых является кража конфиденциальных данных;

3.  Прежде чем совершить покупку в интернет-магазине, удостоверьтесь в его надежности и, если Ваш ребенок уже совершает онлайн-покупки самостоятельно, объясните ему простые правила безопасности:

-   Ознакомьтесь с отзывами покупателей:

-   Проверьте реквизиты и название юридического лица – владельца магазина

-   Уточните, как долго существует магазин. Посмотреть можно в поисковике или по дате регистрации домена (сервис WhoIs)

-   Поинтересуйтесь, выдает ли магазин кассовый чек

-   Сравните цены в разных интернет-магазинах.

-   Позвоните в справочную магазина

-   Обратите внимание на правила интернет-магазина

-   Выясните, сколько точно вам придется заплатить

Как распознать интернет и игровую зависимость

Сегодня  все более актуальны проблемы так называемой «интернет-зависимости» (синонимы: интернет-аддикция, виртуальная аддикция) и зависимости от компьютерных игр («геймерство»). Первыми с ними столкнулись врачи-психотерапевты, а также компании, использующие в своей деятельности Интернет и несущие убытки, в случае, если у сотрудников появляется патологическое влечение к пребыванию онлайн.

Согласно исследованиям Кимберли Янг, предвестниками интернет-зависимости являются:

-        навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;

-        предвкушение следующего сеанса онлайн;

-        увеличение времени, проводимого онлайн;

-        увеличение количества денег, расходуемых онлайн.

Если Вы считаете, что Ваши близкие, в том числе дети, страдают от чрезмерной увлеченности компьютером, это наносит вред их здоровью, учебе, отношениям в обществе, приводит к сильным конфликтам в семье, то Вы можете обратиться к специалистам, занимающимся этой проблемой. Они помогут построить диалог и убедить зависимого признать существование проблемы и согласиться получить помощь. Помощь может быть оказана как в специальных терапевтических группах, так и стационарно, с использованием специальных медицинских процедур.

Как научить ребенка не загружать на компьютер вредоносные программы

Вредоносные программы (вирусы, черви, «троянские кони», шпионские программы, боты и др.) могут нанести вред компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными и даже использовать Ваш компьютер для распространения вируса, рассылать от Вашего имени спам с адреса электронной почты или профиля какой-либо социальной сети.

Предупреждение столкновения с вредоносными программами:

-  Установите на все домашние компьютеры специальные почтовые фильтры и антивирусные системы для предотвращения заражения программного обеспечения и потери данных. Такие приложения наблюдают за трафиком и могут предотвратить как прямые атаки злоумышленников, так и атаки, использующие вредоносные приложения.

-    Используйте только лицензионные программы и данные, полученные из надежных источников. Чаще всего вирусами бывают заражены пиратские копии программ, особенно игр.

-  Объясните ребенку, как важно использовать только проверенные информационные ресурсы и не скачивать нелицензионный контент.

-     Периодически старайтесь полностью проверять свои домашние компьютеры.

-     Делайте резервную копию важных данных.

-   Старайтесь периодически менять пароли (например, от электронной почты) и не используйте слишком простые пароли.

Что делать, если ребенок все же столкнулся с какими-либо рисками?

Установите положительный эмоциональный контакт с ребенком, расположите его к разговору о том, что случилось. Расскажите о своей обеспокоенности тем, что с ним происходит. Ребенок должен Вам доверять и знать, что Вы хотите разобраться в ситуации и помочь ему, а не наказать.

-   Постарайтесь внимательно выслушать рассказ о том, что произошло, понять насколько серьезно произошедшее и насколько серьезно это могло повлиять на ребенка;

-    Если ребенок расстроен чем-то увиденным (например, кто-то взломал его профиль в социальной сети), или он попал в неприятную ситуацию (потратил Ваши или свои деньги в результате интернет-мошенничества и пр.) — постарайтесь его успокоить и вместе с ним разберитесь в ситуации — что привело к данному результату, какие неверные действия совершил сам ребенок, а где Вы не рассказали ему о правилах безопасности в Интернете;

-    Если ситуация связана с насилием в Интернете по отношению к ребенку, то необходимо выяснить информацию об агрессоре, выяснить историю взаимоотношений ребенка и агрессора, выяснить существует ли договоренность о встрече в реальной жизни; узнать были ли такие встречи и что известно агрессору о ребенке (реальное имя, фамилия, адрес, телефон, номер школы и т.п.), жестко настаивайте на избегании встреч с незнакомцами, особенно без свидетелей, проверьте все новые контакты ребенка за последнее время;

-    Соберите наиболее полную информацию о происшествии, как со слов ребенка, так и с помощью технических средств — зайдите на страницы сайта, где был Ваш ребенок, посмотрите список его друзей, прочтите сообщения. При необходимости скопируйте и сохраните эту информацию — в дальнейшем это может Вам пригодиться (например, для обращения в правоохранительные органы);

-    Если Вы не уверены в оценке серьезности произошедшего с Вашим ребенком, или ребенок недостаточно откровенен с Вами или вообще не готов идти на контакт, или Вы не знаете как поступить в той или иной ситуации — обратитесь к специалисту (телефон доверия, горячая линия и др.), где Вам дадут рекомендации о том, куда и в какой форме обратиться, если требуется вмешательство других служб и организаций (МВД, МЧС, Сестры и др.)

Семейное соглашение о работе в Интернет

Если ваши дети хотят посещать Интернет, вам следует выработать вместе с ними соглашение по использованию Интернет. Учтите, что в нем вы должны однозначно описать права и обязанности каждого члена вашей семьи. Не забудьте четко сформулировать ответы на следующие вопросы:

-        Какие сайты могут посещать ваши дети и что они могут там делать;

-        Сколько времени дети могут проводить в Интернет;

-        Что делать, если ваших детей что-то беспокоит при посещении Интернет;

-        Как защитить личные данные;

-        Как следить за безопасностью;

-        Как вести себя вежливо;

-        Как пользоваться чатами, группами новостей и службами мгновенных сообщений.

Не забудьте, что формально составленное соглашение не будет выполняться! Регулярно, по мере необходимости, вносите изменения в данное соглашение. Не забывайте, что вы должны проверять выполнение соглашения вашими детьми.

Научите вашего ребенка использовать службу мгновенных сообщений

При использовании службы мгновенных сообщений напомните вашему ребенку некоторые несложные правила безопасности:

-       Никогда не заполняйте графы, относящиеся к личным данным, ведь просмотреть их может каждый;

-       Никогда не разговаривайте в Интернет с незнакомыми людьми;

-       Регулярно проверяйте список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они знают всех, с кем общаются;

-      Внимательно проверяйте запросы на включение в список новых друзей. Помните, что в Интернете человек может оказаться не тем, за кого он себя выдает;

-       Не следует использовать систему мгновенных сообщений для распространения слухов или сплетен.

Родителям не стоит надеяться на тайную слежку за службами мгновенных сообщений, которыми пользуются дети. Гораздо проще использовать доброжелательные отношения с вашими детьми.

Может ли ваш ребенок стать интернет-зависимым?

 Не забывайте, что Интернет это замечательное средство общения, особенно для стеснительных, испытывающих сложности в общении детей. Ведь ни возраст, ни внешность, ни физические данные здесь не имеют ни малейшего значения. Однако этот путь ведет к формированию Интернет-зависимости. Осознать данную проблему весьма сложно до тех пор, пока она не становится очень серьезной. Да и кроме того, факт наличия такой болезни как Интернет-зависимость не всегда признается. Что же делать?

Установите правила использования домашнего компьютера и постарайтесь найти разумный баланс между нахождением в Интернет и физической нагрузкой вашего ребенка. Кроме того, добейтесь того, чтобы компьютер стоял не в детской комнате, а в комнате взрослых. В конце-концов, посмотрите на себя, не слишком ли много времени вы проводите в Интернет

Полезные ссылки



Обучение детей основам безопасности при работе с Интернетом

Безопасность при использовании социальных сетей и других онлайн-ресурсов

 


Электронные ресурсы по теме "Безопасный Интернет"


  1. Фонд развития Интернета. Информация о проектах, конкурсах, конференциях и др. по компьютерной безопасности с безопасности Интернета.
  2. Сайт для учителей, родителей, детей, имеющих отношение к начальной школе.
  3. «Безопасность детей в Интернете», компания Microsoft. Информация для родителей: памятки, советы, рекомендации.
  4. «Интернешка» - детский онлайн-конкурс по безопасному использованию сети Интернет. Советы детям, педагогам и родителям, «полезные ссылки». Регистрация и участие в конкурсе по безопасному использованию сети Интернет.

Главное помнить, что мошенники всегда рассчитывают на невнимательность и тягу к бесплатным вещам у многих пользователей, здесь, в общем-то, нет ничего плохого, каждый хотел бы что-то получить просто так, но в современных жизненных реалиях поговорка «бесплатный сыр, только в мышеловке» актуальна как никогда.

свернуть
Меню раздела