Фотогалерея

День Здоровья

Развлечение "День Матери"

Экскурсия в военно-патриотический музей имени Героя Советского Союза К.С.Заслонова

23.03.2023
Одной из форм работы с детьми по формированию любви к родному краю являются экскурсии в музей. 23.03.2023 обучающиеся 1"А" класса вместе с учителем и воспитателем вышли на экскурсия в музей Героя Советского Союза. Наш педагогический коллектив работает над тем, что бы дать подрастающему поколению возможность для повышения своего интеллектуального уровня, развитие наблюдательности, способности воспринимать, способность к многостороннему развитию личности. Экскурсии для дошкольников и школьников как один из способов организации непосредственной образовательной деятельности с детьми практикуются сейчас не так часто. В первую очередь это связано с трудностями организации подобной работы. Однако мы должны понимать, что экскурсионная деятельность наилучшим образом позволяет познакомить детей с историей страны, с его героями, вся обстановка в музее позволяет детям понять о том, что такое война и кто такие герои Советского Союза и тд. Оказавшись в необычной обстановке, обучающиеся в роли экскурсантов начинают понимать, что узнать и увидеть много интересного можно не только сидя у телевизора, компьютера или читая книгу, но и рассматривая историю нашей страны в одном таинственном помещении.

О патриотическом воспитании в учреждении образования

16.12.2022
Великий К. Д. Ушинский считал, что «… нет человека без любви к отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключ к сердцу человека…» Патриотическое воспитание-это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств воспитатели дошкольного образования ведут в своих возрастных группах. Опыт подсказывает, что уже в дошкольном возрасте ребенок может и должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, почему ее называют Республика Беларусь. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате систематической, целенаправленной работы у ребенка формируются элементы гражданственности, ребенок знакомится со словами: Родина, страна, край, родной город, поселок, улица, дом и т. д. Педагоги знакомят воспитанников с героями воин, объясняют, почему они стали героями, почему их именами называют улицы и воздвигают памятники, знакомят с героями труда, с разными профессиями.

Просмотр видеофильма "Письмо о Беларуси"

12.12.2022
12 декабря 2022 года в учреждении воспитанники старшей группы просмотрели видеофильм о воспитательно-патриотическом мероприятии "Письмо о Беларуси" .

Занятие во второй младшей группе

12.12.2022
Образовательная область: "Развитие речи и культура речевого общения" Тема: "Как звери спасаются зимой от стужи" Программные задачи: Формировать представления детей о жизни животных зимой, формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе; строить разные типы предложений (простых, с однородными членами); развивать умение слушать и понимать воспитателя, отвечать на его вопросы; воспитывать бережное отношение к животным.

Обучающие занятия сотрудниками МЧС с воспитанниками детского сада

30.11.2022
30.11.2022 года сотрудники МЧС Старший инспектор сектора пропаганды и взаимодействия с общественностью Оршанского ГРОЧС Бараш Николай Олегович и инспектор сектора пропаганды и взаимодействия с общественностью Оршанского ГРОЧС Алесина Юлия Сергеевна провели с воспитанниками старшей группы и 1 классом обучающие занятия по правилам безопасности в быту, на улице и не знакомых местах. Такого рода совместная деятельность с заинтересованными службами дает огромное значение для воспитания основ не только безопасности но и формирует у воспитанников ответственное отношение к себе и окружающему миру. Администрация и коллектив учреждения всегда рад сотрудничеству!)

Прием пищи в детском саду

Организация физкультурного уголка в группах учреждения дошкольного образования

23.11.2022
Цель физкультурного уголка: обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня; удовлетворение потребности дошкольника в движении и приобщение его к здоровому образу жизни. Задачи физкультурного уголка: приобретение двигательного опыта и физических качеств: координации и гибкости; правильное формирование опорно-двигательной системы организма; развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук; закрепление навыка выполнения основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) ; формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) .

МЧС - тренировка

21.09.2022

Уроки безопасности в детском саду

27.07.2022
29.07.2022 с целью профилактики травматизма воспитанников и опасного поведения детей в летнее время года сотрудник МЧС посетил наше учреждение дошкольного образования. В целях подготовки детей к действиям в условиях различного рода экстремальных и опасных ситуаций, в том числе в местах массового пребывания людей, сотрудник отдела Оршанского ГРОЧС инспектор сектора пропаганды и взаимодействия с общественностью по городу Орша и Оршанскому району Соловьев Александр Владимирович провел профилактическое мероприятие!)
Рассказал ребятам о соблюдении правил безопасного поведения в доме во время возникновения пожара, а правилах поведения на воде, о том, как нужно одеваться перед походом в лес и что с собой брать..а также о правильных действиях при возникновении пожара….
Эта встреча стала познавательной и запоминающейся для ребят, вызвала интерес к профессии инспектора пожарного надзора и пожарного.
 

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

10.10.2022
В яслях-саду прошли мероприятия по Охране труда. Чтобы дети стали дисциплинированными участниками дорожного движения, их с раннего возраста необходимо обучать правильному поведению на дорогах. Не секрет, что с каждым годом возрастает плотность уличного движения, что делает дороги опасными для общества. Зачастую большая часть детей, попавших в дорожно-транспортное происшествие, не имели главного навыка — предвидение скрытой угрозы. Им никто не рассказывал и не объяснял элементарных правил пешеходов и водителей. Между тем обойтись словесными наставлениями практически невозможно.

Огород в детском саду

23.06.2022
Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду. Для чего нужен огород в детском саду Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями. Кроме этого, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников. Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.

В преддверии тренировочной пожарной эвакуации были организованы мероприятия по пожарной безопасности «Скажем пожарам «нет!».

21.07.2022

«Моя семья»

12.09.2022

Семья является одной из самых важных ценностей в жизни каждого человека. Ребенок должен с раннего детства формировать базовое представление о семье.

Праздник 8 марта в детском саду

08.03.2022

Ушла зима, и солнце засияло,

Сосульки плачут, ручейки бегут.

Весна пришла, прекрасная пора настала,

И птицы с нами весело поют.

Вот и прошла зима, в свои права робко вступает весна. Хотя она пока совсем не чувствуется, но осознание того, что скоро все расцветет и зазеленеет, делает нас счастливее. А еще мы радуемся весне, потому, что в первые дни марта приходит к нам в дом замечательный праздник —  Международный женский день.

Легко, весело, нежно отметили мы это событие  в детском саду. Все ребята, от яселек до подготовительных групп, тщательно готовились к выступлению. Утренники длились целую неделю. Еще бы! Ведь у нас в саду 5 групп! Всем надо было успеть продемонстрировать свои таланты! Программы праздников были самыми разнообразными, но главная мысль, что мама – самый близкий человек на земле, красной нитью проходила сквозь все утренники. 

Открытое комбинированное занятие в первой младшей группе

22.02.2022

Открытое комбинированное для детей первой младшей группы (2-3 лет) по мотивам сюжетно-ролевой игры “Мишкин день рождения. Занятие провела Кошевская Дарья Игоревна - воспитатель дошкольного образования, первой квалификационной категории воспитателя дошкольного образования.

Образовательные области: "Развитие речи и культура речевого общения", "Элементарные математические представления".

Во время занятия педагог беседовала  с воспитанниками о том, как надо вести себя в гостях, о культуре поведения. Малыши рассказывали  о своем Дне рождения. Во время занятия педагог продолжил формировать у воспитанников 1 младшей группы правила поведения за столом во время приема пищи, сервировкой стола.

Выставка рисунков "Мой папа - самый лучший"

23.02.2022

Открытое занятие в средней группе

21.02.2022

Открытое комбинированное занятие в средней группе по сюжетно-ролевой игре «Поликлиника» 🏥🤕👨‍⚕️🧑‍⚕️.

Занятие провела воспитатель 👩‍🎓дошкольного образования, высшей ⬆️квалификационной категории воспитателя дошкольного образования КОРКИНА Елена Анатольевна!

Цель: 🎯развитие познавательных и творческих способностей детей в сюжетно-ролевой игре «Поликлиника».
Задачи:📚
1. Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы, и их заместители.
2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.
3. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).
4. Расширять словарный запас детей.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. 
Направление:🔄🔍☝️🔺↪️
Социально-нравственное и личностное развитие: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; формирование положительных установок к различным видам труда; Образовательные области: «Ребёнок и общество» «Развитие речи и культура речевого общения». 
Игровые 🤾‍♂️🎲🎯действия: Больной идет в регистратуру, берет талон 🎫к врачу🩺🥼🧑‍⚕️👩‍⚕️идет на прием. Врач 👩‍⚕️ принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы😖😣задает вопросы⁉️, прослушивает фонендоскопом🩺, измеряет температуру🌡🥵🤒смотрит горло🤐делает назначение. Медсестра 👩‍⚕️выписывает рецепт,📝врач подписывает ✍️Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы 💉прививки!

 

Смотр – конкурс «Сюжетно-ролевая игра как средство развития связной речи» государственного учреждения образования «Ясли – сад № 19 г. Орши»

14.02.2022

В соответствии с годовым планом работы учреждения дошкольного образования, с целью определения уровня организации предметно-развивающей среды в группах, на основе соблюдения рекомендаций и требований учебной программы дошкольного образования  к организации развивающей среды в учреждении, проявления педагогического творчества и мастерства педагогов 18.02.2022  в яслях-саду № 19 г. Орши был проведен смотр-конкурс «Сюжетно-ролевая игра как средство развития связной речи».

В конкурсе принимали участие педагоги всех возрастных групп, на помощь пришли помощники воспитателя, родители (законные представители).
Подготовку, организацию и общее руководство осуществлял состав жюри смотр-конкурса: Сосновская Ирина Викторовна-заведующий яслями-садом № 19 г. Орши, Шашкина Екатерина Николаевна-заместитель заведующего по основной деятельности Бакша Наталья Александровна-педагог-психолог.

В ходе смотра-конкурса были проанализированы условия осуществления образовательного процесса: создание развивающего пространства в группах. Предметно-развивающая среда спроектирована в соответствии с учебной программой дошкольного образования и возрастными особенностями воспитанников. Для полноценного развития ребёнка в учреждении созданы необходимые условия, обеспечивающие высокий уровень охраны жизни и здоровья детей.
Было отмечено, что в группах рационально используется пространственные возможности помещений - раздевалки, групповые комнаты, спальни; в группах созданы центры  для разных видов деятельности детей, что способствует улучшению психологической комфортности интерьера, росту познавательного потенциала окружающих ребенка предметов. В каждой возрастной группе создана благоприятная предметно – развивающая среда, которая осуществляет следующие функции: организующую, воспитывающую и развивающую. Во всех группах пространство распределено на зоны: учебную и игровую. 

Памятки по безопасности

15.11.2022

Сложно, в нашей стране найти человека, который бы не знал что такое отопительная печь. Как минимум раз в жизни каждый сталкивался с ней, и если не топил самостоятельно, то видел, как это делается. Печь – это наш источник тепла, и уходит это понятие своими корнями далеко в историю. Вспомните хотя бы народные сказки. Печь в них была наделена душой и сравнивалась с мамой, теплом родного дома и вкусной выпечкой. Печь обогревала, давала советы, кормила, и даже служила транспортом в сказке «По щучьему велению».

Печи – как прибор отопления и сегодня используют в частных домах, на дачах, в гаражах и банях. Но, многие забывают, что печь требует определенного к себе внимания, ведь она представляет собой огнедействующий очаг. И именно из-за отсутствия должного к себе внимания печи становятся причиной пожара, и такие случаи далеко не редкость.

За прошедший 2019 год из-за нарушения правил эксплуатации печей, теплогенерирующих агрегатов и устройств в городе Гомеле произошло 9 пожаров. В текущем году зарегистрировано 3 пожара по данной причине.

Нарушение правил эксплуатации печей, теплогенерирующих агрегатов и устройств стало причиной пожара по улице Весенней 01 февраля 2020 года. По прибытии к месту вызова спасателей было установлено, что горит деревянная баня.В результате пожара повреждено потолочное перекрытие на площади 2 м. кв. в деревянной бане размерами 5х5 метров. В результате пожара никто не пострадал.

Все знают о том, что неисправное печное оборудование приводит к пожару, но частенько хозяева забывают, что пожар может произойти и от правильно устроенной и исправной печи, если нарушить правила ее эксплуатации. Поэтому топить печь нужно при закрытой топочной дверке. А для того чтобы деревянный пол не загорелся от выпавших углей, пол из горючего материала необходимо защитить негорючим листовым или плитным материалом размером не менее 700x500 мм, располагаемый длинной стороной к печи. Ни в коем случае нельзя оставлять топящиеся печи без присмотра, а так же доверять их топку малолетним детям.

При сильных морозах, чтобы избежать перекала печей, топить их рекомендуется два раза в сутки с некоторым интервалом. Опасно складывать около дверок топящейся печи дрова и другие легковоспламеняющиеся предметы, развешивать вблизи белье и одежду для просушивания.

При растопке печи нельзя применять легковоспламеняющиеся и горючие жидкости(за исключением жидкостей, специально предназначенных для розжига).Ежегодно перед началом отопительным периодом необходимо проводить проверку исправности печи, дымовых каналов. Печи, поверхности труб и стен, в которых проходят дымовые каналы, должны быть исправными, без сквозных трещин, а для определения на ранней стадии трещин в дымоходе в объеме чердачного помещения – оштукатурены и побелены. Зола, угли и шлак, удаленные из отопительных печей, должны быть пролиты водой до их полного затухания.

А еще не стоит забывать, что преждевременное закрытие заслонки печи также может привести к отравлению угарным газом, который не имеет ни цвета, ни запаха иобразуется при любых видах горения. Именно поэтому необходимо заканчивать топить печь не менее чем за два-три часа до отхода ко сну. При этом сначала надо убедиться, что угли полностью прогорели.

Как-то так сложилось, что наши люди относятся к нормам правил как к чему-то необязательному, навязываемому и просто их не соблюдают. А всего лишь необходимо проявить заботу к своей печи, и она непременно подарит вашему дому теплоту, уют и бесценный комфортный отдых.

МЧС напоминает: если у Вас произошел пожар или Вы стали очевидцем возгорания  необходимо немедленно сообщить в службу спасения по телефону 101 или 112. Берегите себя и своих близких!

"Детский фитнес"

10.11.2022
Фитнес» – это система мероприятий (услуг), направленных на поддержание и укрепление здоровья (оздоровление), нормальное физическое и психическое здоровье ребенка (соответствующее возрасту), его социальную адаптацию и интеграцию.

Фитнес» – это система мероприятий (услуг), направленных на поддержание и укрепление здоровья (оздоровление), нормальное физическое и психическое здоровье ребенка (соответствующее возрасту), его социальную адаптацию и интеграцию.

Использование элементов детского фитнеса в ДОУ  позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности, знакомит ребенка с возможностями своего тела, учит получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности, усиливает интерес к занятиям физическими упражнениями и, как следствие, укрепляет здоровье.

Области применения фитнес технологий:

как часть занятия (ОРУ продолжительность от 10 до 15 мин.);
в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;

в показательных выступлениях детей на праздниках, соревнованиях, физкультурных досугах;

в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25—30 мин.;

В последние годы спектр фитнес-технологий, используемых в работе с детьми в детском саду, значительно расширился и сейчас он включает в себя:

игровой стретчинг; фитбол-гимнастика; классическая аэробика;

Фитбол-гимнастика. 

Фитбол – мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях. Фитбол развивает мелкую моторику ребенка, что напрямую связано с развитием интеллекта. Занятия на фитболах прекрасно развивают чувство равновесия, укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, способствуют формированию правильного дыхания, формируют длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.

Игровой стретчинг.  Стретчинг – комплекс упражнений для растягивания определенных мышц, связок и сухожилий. Благодаря игровому стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность.  Стретчинг снижает мышечное напряжение, повышает их эластичность, что, в свою очередь, снижает травматичность и болевые ощущения. Стретчинг обладает и психологическим эффектом: улучшает настроение, поднимает самооценку, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом. Он повышает общую двигательную активность, что благоприятно сказывается на суставах и профилактике хрупкости костей. Растяжки полезны во время освоения приемов релаксации, они снижают болевые ощущения. Хорошая гибкость позволяет выполнять упражнения с большей амплитудой движений, а также обеспечивает красивую осанку и снижает вероятность болей в спине.       

Аэробика – одна из эффективных форм повышения двигательной активности детей, занятия ею повышают функциональные возможности сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной систем, развивают координацию и музыкальность, гибкость и пластику движений. При составлении комплексов и занятий аэробикой для дошкольников учитывается не только уровень подготовленности детей, но и особенности психики, слабую координацию движений. Поэтому комплексы доступны детям дошкольного возраста, с подобранной музыкой, а их содержание, в случае необходимости, можно передавать образно, в игровой форме. Детская аэробика помогает детям развить двигательные навыки, улучшает их самочувствие и благоприятно сказывается на общем морально-психологическом состоянии. 

Цель внедрения элементов фитнеса: воспитание у детей  стремления к систематическим занятиям физической культурой,  не интенсивной утомительной работой, а радостной для ребенка деятельностью, отвечающей его природным склонностям к ритму, движению и красоте, формирование потребности, а в последующем привычки самостоятельно заниматься физическими упражнениями, тем самым привлечь детей к здоровому образу жизни.              

Использование элементов фитнес-технологий в работе с дошкольниками способствует привлечению детей к систематическим занятиям спортом, активному и здоровому досугу, формирует представление о фитнесе как о способе организации активного отдыха.     

"Пришла Коляда - отворяй ворота!"

21.01.2022
По уже сложившейся традиции каждый год воспитанники детского сада разучивают песни-колядки, стихи, педагоги облачаются в наряды животных, сказочных персонажей и отправляются колядовать. Колядка – это маленькая песенка, в которой желают добра, здоровья, богатства на весь предстоящий год. Хозяева же тоже угощают гостей и желают крепкого здоровья. Наша «Коляда» была насыщена сказочной атмосферой, веселыми песнями, задорными играми. Праздник не только приносит радость нашим воспитанникам, но и дает им возможность прикоснуться к традициям и обычаям белорусского народа, самим прочувствовать всю прелесть народных празднеств и гуляний. Дети очень любят этот веселый праздник, активно принимают в нем участие: поют колядки, читают дразнилки и угощаются вкусными сладостями. Ознакомиться с фото отчетом вы можете в фото галерее "Пришла Коляда - отворяй ворота!"

Безопасность ребёнка зимой: важные правила поведения

26.01.2022
Зима в Беларуси — долгая. В некоторых областях страны холода морозные. И, к сожалению, зимняя пора у детей — это не только санки, коньки и веселье. Но и высокая вероятность для ребёнка получить травму. 26.01.2022 в учреждении прошли обучающие занятия о правилах безопасности зимой, правильному использованию санок, тюбинга. Об серьёзной опасности нахождения вблизи водоёма. Чтобы не попасть в больницу вместо того, чтобы веселиться на улице, на каникулах — учили детей соблюдать правила безопасности зимой.
Меню раздела